Что может тело человека: история Аллы Измаильской

Одним солнечным деньком преподаватель йоги Алла, внештатный камерамен Азбуки Диет Витя и я собрались в зале Аштанга Йога Центра (АЙЦ) на Гороховой, чтобы записать интервью Аллы и ещё несколько текстов, если повезёт. Тогда мы не знали, что эта встреча затянется до глубокого вечера и благодаря ей (а точнее – благодаря Алле и Вите) удастся записать целую серию хороших статей о йоге, здоровье и красоте. 

Фото: из личной коллекции Аллы Измаильской

И вот мы с Витей уселись на пол, чтобы сначала послушать рассказ Аллы о том, как она начала свой путь в йоге.

Когда никто не знает, что с тобой

— Меня зовут Алла Измаильская. Сейчас я преподаю направления хатха-йога и йога для позвоночника.  Мой путь в йогу начался достаточно давно – 11 лет назад, в 2008 году. И в йогу я пришла случайно. А точнее – по направлению врача, поскольку у меня была достаточно серьезная проблема. Проблема заключалась в том, что меня возникали очень неприятные состояния – потери сознания. Достаточно часто. И достаточно много таких состояний было в течение дня. Врачи говорили, что причина частой потери сознания как-то связана с сосудами. Это всё, что я знала на тот момент.

— То есть ты могла просто идти по улице и?..

— Да, я могла просто идти по улице и отключиться из-за какого-то поворота головы вправо-влево.

— А как ты училась или работала?

— Я училась, я работала, но жила вот с этими состояниями. Мне, конечно, было очень некомфортно, и могу сказать, что становилось все хуже и хуже. То есть эти состояние приходили всё чаще в большем количестве.

— Сколько тебе лет тогда было?

—  Мне было тогда 23. 

— И врачи сказали, что это будет продолжаться всю жизнь?

—  Да, врачи сказали, что сделать ничего нельзя. Например, хирурги привыкли что-то отрезать.  Но отрезать у меня нечего, я не клиент хирургов. Так и другие врачи не могли мне помочь. Я безуспешно в течение нескольких лет ходила по разным специалистам, и никто не мог мне помочь.

Однажды я пришла к одному врачу, достаточно известному. И сказала ему, что эти состояния очень сильно сказываются на качестве моей жизни, я не могу полноценно функционировать: быть на работе или на учебе. Я спросила врача, что же мне делать. А он ответил: «Не ходите на работу, не ходите на учёбу. Просто ложитесь и лежите. Не надо ходить, поскольку это может быть опасно для вас.  Чем больше вы ходите, тем больше вы падаете. Вы просто не ходите, а лягте и лежите уже в конце концов. Да. И будет вам счастье, будет хорошо».

— И как ты отнеслась к такому совету?

—  Я решила, что это не мой путь.  Что в 23 года я не хочу лечь и лежать. Меня эта ситуация крайне не устраивала. У меня были совершенно другие планы на молодость и жизнь.  И я продолжила искать. 

Кто ищет, тот найдёт

И в какой-то момент я нашла одного врача. По тем временам он был врачом нетрадиционной медицины. Поскольку тогда ещё остеопаты были непризнанными – наука только развивалась и их считали какими-то шаманами.  Хотя врач, к которому я попала, принимал в совершенно обычной больнице.

Другие врачи ничего не объясняли, они просто говорили: «Вы не наш клиент. Мы не можем вам помочь. Всё, идите». Но они не объясняли механизм: почему и как происходили потери сознания. А этот человек впервые объяснил мне, что же со мной такое.

— Так что с тобой такое?

—  Дисплазия соединительной ткани. Это значит, что мои связки слишком эластичные. По своей структуре связки должны быть достаточно жесткие, чтобы обеспечивать фиксацию суставов в нужном физиологическом положении.  У меня этой фиксации нет, то есть мои связки в должной степени не фиксируют шейные позвонки. Все семь шейных позвонков двигаются в разные стороны, смещаются и пережимают важные артерии, которые питают головной мозг. Таким образом кровь перестает либо попадать в мозг, либо не может уйти из мозга. Так и возникали потери сознания.

— Этот врач посоветовал тебе определённое лечение?

—  Нет.  Он сказал, что другие врачи в какой-то степени правы: по большому счету тут сделать ничего нельзя. Я могу ходить к нему на приемы, чтобы ставить позвонки на место. Только это нужно делать каждую неделю, так как позвонки будут всё время смещаться обратно. То есть проблему в корне этими приёмами не решить.

Фото: Виктор Вдовин

Хотя также врач сказал, что даже если связки не выполняют свою функцию, помимо них есть мышцы, которые могут в какой-то степени (конечно, хуже, чем связки) поддерживать шею в определенном положении. То есть мне нужно было укреплять мышцы шеи. Но не всё так просто.  Дело в том, что при нестабильности шейного отдела ни в коем случае нельзя поднимать тяжести. Поэтому врач посоветовал мне попробовать йогу: пусть укрепление мышц шеи займёт более длительное время, зато это будет более безопасно. 

Начало пути

— Так я пришла в йогу. Первое время занималась по методу айенгара – он подходит для людей, у которых есть различные проблемы со здоровьем. Спустя примерно год я узнала об Аштанга Йога Центре и начала заниматься здесь, а через пару лет один из руководителей АЙЦ предложил мне пойти на курсы преподавателя йоги.

— И как ты отнеслась к этому предложению?

— Я отнеслась с большим удивлением и с долей самоиронии. Мне казалось, какой с меня преподаватель. Тем более, на тот момент у меня была хорошая работа, которая обеспечивала финансовую стабильность. Я была профи в своём деле.

— То есть у тебя не было желания что-то менять?

—  Да. Я не была готова кардинально менять свою жизнь. На то, чтобы хорошо освоить профессию преподавателя йоги, уходит очень много времени, а финансовая стабильность для меня тоже важна.  Но в конце концов я решила попробовать и нашла возможность не вносить резких изменений в жизнь. Дело в том, что курс для преподавателей состоял из двух частей. Первая часть была в июне, а вторая – в октябре. Чтобы пройти первую часть курса, я взяла отпуск. Удивительно, но уже очень скоро начали поступать предложения вести занятия.

Фото: Виктор Вдовин

Обстоятельства будто подталкивали меня преподавать йогу, хотя я прошла лишь половину курса.  Мне предложили заменять по вечерам девушку, которая уезжала в Индию. Я успевала вести занятия после основной работы, поэтому согласилась. Когда девушка вернулась через 4 месяца, группа не хотела меня отпускать.  Но я решила, что так делать некрасиво по отношению к прошлому преподавателю, и всё равно ушла. Тем более, что скоро у меня должна была начаться вторая часть курса, а занятия длились с утра до вечера.

— Ты снова взяла отпуск?

—  Нет. Когда осенью началась вторая часть курса, мне предложили вести занятия в одном из залов АЙЦ, причем в самое хорошее время – в 19 часов. И всё складывалось само по себе, как будто сама судьба направляла меня. Я подумала, что отказываться от такого заманчивого предложения не стоит. С каждым разом на мои занятия приходило всё больше людей. И я поняла, что в таких обстоятельствах продолжать работать в прежнем месте никак не могу. Да и отпуск для прохождения курса мне тоже давать не хотели. Но когда узнали, что я собираюсь уволиться, начали предлагать отпуск. Дали целый месяц на размышления. Но я не передумала. Потому что как-то незаметно занятий по йоге становилось всё больше. Я их не искала, предложения поступали сами. А ещё мне очень нравится то, чем я теперь занимаюсь.

Жизнь изменилась

— Итак, в йогу тебя привело направление врача. Как же изменилось состояние твоего здоровья после нескольких лет практики?

—  После того, как я отзанималась года полтора, состояние здоровья стало намного лучше. Да, были ещё неприятные ситуации, когда я теряла сознание, но гораздо реже. Ну а ещё через полтора-два года они почти полностью прекратились.  И со временем я почти забыла, что у меня вообще была такая проблема.  Мышцы шеи окрепли. И поскольку я училась на преподавателя, я очень много узнала о технике безопасности в моём конкретном случае.

Фото: Виктор Вдовин

— Кроме того, ты закончила курсы йогатерапии и знаешь многое о помощи людям с другими заболеваниями?

—  Да, но это было не так давно. Общие преподавательские курсы я закончила в 2011 году. А курсы именно по йогатерапии – в 2017 году.  И теперь я знаю намного больше о разных заболеваниях и методах йоги.  Конечно, йога не вылечит человека полностью, но значительно улучшит его состояние и повысит качество  жизни. Точно так же, как в моём случае. Йога не излечила меня полностью, но теперь такой серьёзной проблемы, как была раньше, больше нет. То же самое касается и других болезней. Йога помогает менять в жизни то, что можно поменять, если действительно есть желание.

— Ты видишь, как меняются люди, которые приходят к тебе на занятия?

—  Конечно! И я этому очень радуюсь!  

текст: Виктория Михайлова

[feed_receptes]
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: